Павел «Шмелтер» Понин
Привет, меня зовут Павел Понин. «Шмелтер» — это псевдоним, который однажды я придумал в онлайн игре и использую сейчас. Я езжу на Супер кабе, пишу про Супер кабы, снимаю про Супер кабы, а также продаю запчасти и сами Супер кабы.
С чего началось
В 2015 году я путешествовал на машине во Владивостоке и там заехал в гараж в знакомому. В гараже у него стоял мопед с большими колёсами и длинной хромированной выхлопной трубой, который он называл «крокодил». Мопед мне понравился, особенно, когда я узнал, что объём двигателя у него 49 см³ и на нём можно ездить с категорией «B». Я загорелся идеей купить такой же.
Мой первый каб
В 2016 я попросил у знакомых во Владивостоке посмотреть мне мопед. Один из самых крутых мне показался почтовик с большой передней корзиной и большим задним багажником. Его подобрали с критерием, чтобы он не был перекрашен, в остальном я даже и не знал, на что обратить внимание.
На инжекторном почтовике я и начал постигать из чего мопед состоит и какого обслуживания требует. Столкнулся с первыми трудностями и неисправностями, а также начал понимать, что 12 тысяч пробега на одометре — не реалистичны.
Второй каб
Пока ездил на своём первом кабе — познакомился с сообществом Cub_msc, которое любит всё кабомоторное. Основатель сообщества Руслан однажды отвёл меня за гаражи и сказал покупать то, что там стояло — карбюраторный С90 с документами и номерами.
Мне предстоял большой путь восстановления и к счастью, некоторые из оригинальных кузовных запчастей по сусекам всё таки нашлись. А многое я тогда покупал по артикулу — включая обычные м6 болтики и гаечки.
С С90 пройден славный путь и около 45 тысяч километров. Были многочисленные суровые путешествия: две поездки в Питер с женой, разнообразные Волги, поездка по Кабардино-Балкарии, ежедневные выезды в город в 50 км, по городу и где только я не был.
Сейчас я не катаюсь на нём так активно. Выходит не больше 1000 км по окрестным с моим жильём лесам. И там ему нет равных. Мне нравится его самобытность, вибрации, звук выхлопа и часто возникает желание прокатиться именно на С90, хотя в комфорте он уступает современным моделям С110 и С125.
Третий и актуальный
Когда Honda выпустила модель С125 — мне она не очень понравилась. Странная приборка, синий цвет не играл. Но другое дело, когда появился цвет Pearl Red Nebula — красная жемчужная туманность. От него я уже не удержался и заказал себе в состоянии нового с пробегом 20 км.
База знаний
Чтобы не запоминать где что купить, как обслуживать — я просто записывал в заметки свои находки. В какой-то момент файл заметки стал достаточно большим, чтобы его опубликовать в группе. А дальше ещё больше, уже на отдельной страничке в сети.
Мне нравится отклик на Базу знаний и что она помогает многим людям пользоваться мопедом, как до сих помогает и мне. Всякий раз приятно, когда кто-нибудь пишет «спасибо». В такие моменты я открываю базу и смотрю, что я там могу ещё обновить.
Лавка Шмелтера
В 2021 году я продал машину и думал о том, куда вложить деньги. Мне показалось, что тема с мопедами интересна людям, а главное — интересна мне. К тому моменту меня «пёрло» выискивать и изучать уже 6 лет. В итоге, на часть из денег я купил пару мопедов. С того момента я и начал постигать японские аукционы и отыскивать действительно хорошие мопеды и продал уже больше 60.
Подборка каналов, где есть мой проект
Телеграм-канал
https://t.me/smeltershop
Авито
https://clck.ru/3Ph7Uo
Cross Cub 110 появится в продаже?
Здравствуйте! Нет, слишком крупная птица, не планирую.
С90 не планируете завозить?
Это для просвященных, которые осознали свою потребность и могут сделать заказ сами.
И без наценки продавца они стоят от 140 за нормальные. За 180—200 кому они нужны, ещё и в «нормальном», а не отличном состоянии? :-)