Если начать набирать мой сайт в строке поиска, первым из истории будет подставляться pornhub
Материалы по Супер кабуПутешествия «Плавленные штаны»

Позднее Ctrl + ↑

Сбежать от рутины. На скутере из Нидерландов в Австралию.

Привет! В рамках проекта «Плавленные штаны» я рассказываю о путешествиях по миру, которые кажутся безумными: на неподходящей технике, на длинные дистанции, против всякой логики, но с непреодолимым желанием к познанию мира и себя.

Главный герой выпуска — Роб, пожарный из Роттердама. В 2019 году он путешествовал из Нидерландов в Австралию на скутере и провёл в пути 4,5 месяца и около 15 тысяч километров. Мне интересна его история, и Роб легко вышел на контакт — мы созвонились в Скайпе и поговорили о его путешествии.

© Rob Kruidenier

— Роб, спасибо, что согласился на интервью. Признаюсь, ты украл мою мечту.

Смеется Действительно? Приятно слышать

— С детства я мечтаю попасть в Австралию и эта мечта всё время немного трансформируется. Сначала жить, потом побывать, потом побывать на машине. Сейчас я увлекаюсь кабами и думаю о поездке на нём, поэтому твоя история для меня двойное бинго. Мне интересно, что тобой двигало и помогло осуществить такую задумку. Это была твоя давняя мечта или что-то произошло?

— Все началось с голландского парня — Баса Йонгериуса. Он уехал на велосипеде из Нидерландов в Китай, и я следил за ним на Ютубе (ред. D Tour). Меня увлекла эта идея и его маршрут. А во-вторых, у меня есть друзья в Австралии, и они пригласили меня и мою семью приехать. Я объединил эти две вещи и сказал: «Так, я не полечу самолетом». Я хочу отлично провести время и поеду на кабе.

— Ты назвал своё путешествие «escape from the race». Из какой «гонки» ты сбежал?

— В английском мы говорим «escape from the rat race», что означает «побег от повседневной жизни». Уйти от работы, стресса и от всего, что люди ожидают от тебя: чему тебе соответствовать, что делать и каким быть. В этой гонке жизнь проходит как у белки в колесе, и я решил немного отдохнуть. Встряхнуться, расслабиться, позаниматься незатейливыми делами в дороге.

— Ты искал соратника для своего путешествия?

— Не совсем, потому что когда ты один, ты можешь делать все, что хочешь, а если ты вместе с кем-то или в группе, ты должен заботиться о группе и синхронизироваться с ней. Наоборот, мне понравилась идея, что я поеду один. Я не против побыть в одиночестве, мне комфортно с собой.

— Можешь описать реакцию своего окружения, когда ты объявил, что поедешь в Австралию на скутере?

— Чтож, многие были удивлены. Не потому, что я собирался сделать это байке, а больше потому, что я собирался ехать через Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан. Все думают, что в этих странах опасно. Но это всего лишь потому, что люди не знают других людей в этих странах и беспокоятся. Но я должен сказать, что в этих странах люди замечательные. У них есть немного, но все, что у них есть — они хотят этим поделиться, и это приятно. Я прекрасно провел время в Таджикистане, мне понравилось. И я думаю, что это одна из лучших стран, в которых я был за всю поездку. Культура, люди, окружение, все! Мужик, это было невероятно круто!

— Когда я объявил, что поеду в Дагестан один и буду там ездить на мопеде, меня называли безумным, потому что в понимании русских это самое опасное место на свете и это всего в 1500 км от того, где я живу. А тебя кто-нибудь отговаривал?

— Нет, совсем нет, ни единая душа. Все меня поддерживали, но может были немного опасливы.

— Сколько времени у тебя заняла подготовка такого путешествия?

— Времени было не так много. У меня появилась идея за полтора года до старта путешествия. Мне нужно было организовать всё так, чтобы взять длительный отпуск на работе — это была основная задача.

— И какой у тебя был план на поездку?

— У меня был план, но его на самом деле не было. Я хотел поехать из Нидерландов в Австралию, и я знал маршрут парня на велосипеде. Я знал направление, но плана, что в таком месте я должен быть в такое время не было. Когда я выехал из дома, каждый день был приключением и заканчивался в локации, которая заранее мне неизвестна. На следующее утро я просыпался и продолжал путь примерно в том направлении, которое мне нужно. Такого плана мне хватало — мне нужно немного.

Всё путешествие Роба можно разделить на 4 этапа. Нидерланды → Азербайджан, Азербайджан → Казахстан, Индонезия, Австралия. За это время у Роба было три каба. Он проехал первые два этапа на своем, а затем купил каб в Индонезии и два в Австралии. Почему два? Читайте.

— У тебя были предубеждения насчёт каких-нибудь стран, что тебе там придётся вести себя поаккуратнее или вообще их лучше не посещать?

— Ну, как я уже сказал, «-станы» — мы мало что знаем об этих странах. И эта неизвестность не пугала, но создавала какой-то фон предостережения. Но в основном эти страны были моими любимыми за всю поездку, потому что люди были добры ко мне и готовы помочь. Для нас они малоизвестны, но там невероятно круто.

Но дело в том, что за несколько месяцев до отъезда было нападение и погибли 4 туриста на велосипедах. И многие люди сказали, что там опасно. Но я подумал, что это не опасно, это просто нападение. Я ответил на все опасения: вы больше не поедете в Берлин? Париж? Лондон? Потому что эти города тоже подвергались нападению. Это опасно? Они говорят «Хм, нет». Это может произойти где угодно, независимо от «-стана» или в Лондоне. Не то время, не в том месте. Это просто удача или неудача.

— Как нибудь переживал о своей безопасности?

— Не совсем. Когда путешествуешь один и особенно, когда ты проехал далеко на маленьком байке — люди снисходительны и всегда хотят помочь тебе тем, что у них есть.

Но вообще у меня есть GPS-трекер, и каждый день моя семья могла видеть, где я был и где я нахожусь сейчас, прямо на Гугл Картах. Им так удобно и спокойно. Ну, ещё я не мог сказать «Ага, я в Германии», пока был в Бельгии, потому что они могли видеть меня и отслеживать. Это была своего рода безопасность.

— Страшный вопрос. Подразумевал, что можешь не вернуться?

— Нет, совсем нет.

— Альтернативно ты мог поехать через Иран, Пакистан, Индию, Мьянму, Таиланд, Малайзию, Индонезию, не меняя своего каба. Рассматривал такую возможность?

— Да. Но я выбрал свой маршрут, потому что у меня всего 4,5 месяца. Если бы у меня был год отпуска от работы и других дел, я бы это сделал. Это был лишь вопрос времени — я не смог вместить больше стран в 4,5 месяца.

— Эд Марч, британский путешественник, ехал по такому маршруту на том же байке, ты с ним разговаривал?

— Перед отъездом я отправил ему письмо. Я спрашивал, как у него всё получилось и просил какие-то рекомендации. Он ответил и мы немного поговорили. Я думаю, это было больше для какого-то успокоения, что у меня всё подготовлено и я всё предусмотрел. Но в этом не было необходимости, потому что все прошло гладко и успешно.

— Покупал билеты заранее?

— Нет, не покупал. У меня не было расписания того, как мне нужно перемещаться, а купить билеты в дороге это вообще не проблема. Я проехал по «-станам» и купил билеты, как только приехал в Астану. На самолёте я улетел сначала в Грузию, там мне пришлось оставить мой дрон из-за проблем на границе с Азербайджаном, а потом из Грузии в Индонезию.

— В чем пришлось себе отказывать, чтобы поездка состоялась?

— Я ни в чем себе не отказывал. Но я и трачу немного, и в дороге всё было малобюджетным: я ставил палатку и не заселялся в какие-то крутые, дорогие отели. Я заготовил достаточно денег, чтобы ехать в таком режиме до финальной точки.

 — Ночевать в палатке — это удовольствие?

— Без проблем. На самом деле я предпочитаю спать в палатке, не люблю дорогие, навороченные отели.

— Представь, что все отели бесплатные. Что-нибудь изменили в своем подходе?

Смеётся Нет! Нет! Может быть, раз в неделю для хорошего душа и хорошей постели, но нет, позволь мне поспать в палатке.

— Расскажи про свой каб — «Rika»? Какого он года? Как он у тебя появился?

— У меня есть Honda C50, но я подумал, что для такого путешествия нужен байк мощнее и купил C90. Он меня полностью устроил. Я купил его с рук у голландского парня, а до этого он был импортирован из Японии. Думаю, он 1982 года.

— В Инстаграме у тебя есть фотографии Vespa SS180 и Heinkel Tourist. Выбирал, на чём поедешь?

— Нет, это было ясно с самого начала. Vespa 1966 года, двухтактный итальянец, боюсь я бы далеко не уехал. Хонду я знал и был уверен, что она будет ехать изо дня в день.

— Как ты подготовил каб к такому путешествию? Я видел у тебя крутые кастомные багажники.

— Да, я сделал все 3 своих багажника сам. Задний, вьетнамку, специально под размер канистры и банки с маслом, а так же передний багажник для корзины.

— А YSS сделали для тебя амортизаторы на заказ?

— Да. В Нидерландах есть журнал про мотоциклы и они услышали мою историю. Пока я давал интервью, парень сказал: «О, я был в YSS на прошлой неделе, и, может быть, я смогу что-то организовать, чтобы ты с ними связался». Я не просил помощи, но подумал будет круто, если что-то из этого получится. Я связался с ними, и они сказали, что мой случай особенный и пригласили к ним приехать. Они сделали нестандартные амортизаторы специально для моего каба и моих условий. Амортизаторы были идеальными.

— В России мало мест, где вообще можно купить запчасти, а история про изготовленные специально на заводе — это как в сказке. Мои мысли были: вау, что он для них сделал ради этого?

Смеётся Это всё про коммуникацию и то, как ты обозначаешь свои планы. Разговариваешь с одним человеком, а он такой: о, я знаю ещё тех людей, а они знают ещё кого-то и вот как все складывается. Это удивительная часть.

— Тебя поддержали ещё несколько проектов. Расскажешь, как вы нашлись?

— Многие из них мои друзья. В магазин 4stroke я написал электронное письмо и рассказал, что я собираюсь осуществить. Спросил их, могут ли они сделать что-нибудь для меня. Они отнеслись к этому положительно: «Оу, это круто, мы можем поддержать тебя запчастями», но я сказал: «Спасибо, но байк уже в порядке» и они спонсировали мне определенную сумму денег. И я их везде упоминаю, я писал про них в Инстаграме каждый раз, когда что-нибудь публиковал. А мои друзья из Новой Зеландии, Off Beaten Track, смонтировали все видео для моего канала на Ютубе.

— Насколько вообще ты в состоянии сам ремонтировать свой каб?

— У меня было всё, чтобы снять поршневую, инструменты для замены камеры, покрышки, основные запасные части, прокладки, кабели. То, что могло сломаться, было у меня с собой.

— А как часто приходилось?

— У меня вообще не было проблем. Всего 4 спущенные шины, вода в карбюраторе из-за ливня и нюанс с проводкой.

— Какие были основные трудности при подготовке?

— Не вспомню ничего сложного. Потому что из всей подготовки: взять отпуск, накидать вещей на каб и поехать.

— А с оформлением документов, виз?

— Может быть. Но вся бумажная работа была, когда я был в дороге. Например, в Греции мне нужна виза для въезда в Турцию, то же самое в Грузии, когда я приехал в Азербайджан. И я просто всё это делал в пути, онлайн со своего ноутбука. Везде был Вай-фай, так что это вообще не было проблемой.

Каб перед выездом © Rob Kruidenier

— Итак, время приключений. С первого дня почувствовал, что ты участник большой истории?

— В Европе всё до Австрии было для меня привычно, было ощущение простой прогулки. Как только я оказался в Словении, Хорватии — с тех пор было что-то вроде «Аааа, все новое», потому что я не был там раньше. Это момент, когда началось путешествие.

— Ага, про новое понятно. А когда для тебя начался другой мир?

— Когда Европа уходит в сторону Турции, потом Грузии и Азербайджана. Меняются ландшафты, меняются люди. Вот тут и началась не только неизведанная территория, но и ландшафтные и культурные изменения — всё по-другому.

Вардзия, Грузия © Rob Kruidenier

— У тебя было несколько публикаций, где ты заезжал на пожарные станции. Отмечал на картах или заезжал случайно?

— Никаких особых планов. Я знал, что приеду в Инсбрук и отправил ребятам письмо с планом и датами — я там уже был, меня знали и они пригласили заехать ещё раз. В Турции я остался в пожарной части случайно, потому что ночь застала меня внезапно, мне негде было остановиться, не было свободных номеров в гостинице, ничего. В пожарной части мне разрешили поставить палатку и поспать. На следующий день пригласили меня в музей и даже покормили со всеми ребятами из пожарной части.

— Есть у пожарных свой язык, на котором вы бы поняли друг друга и смогли работать вместе вот прямо сейчас?

— Всё одно, мужик. Неважно из какой ты страны и на каком языке говоришь, всё одно.

— Всё те же грузовики?

— Нет, грузовики разные, но мышление то же.

Пожарная станция в Турции © Rob Kruidenier

— А в остальном, какие точки ты искал, чтобы передвигаться между ними?

— Всё то, что будет вдоль моего маршрута — Старого Шёлкового пути.

— Расскажи немного о мире, который ты видел. Каждая страна уникальна?

— Я думаю да. В каждой стране есть своя культура, еда, язык и люди. Например, Австрию нельзя сравнивать с Грузией и Индонезией, хотя у них есть горы. Невозможно сравнивать Таджикистан с Турцией, хотя у них одна религия. В каждой стране своя атмосфера.

— Даже если они соседи?

— Да! Как Турция, Грузия и Азербайджан. Эти три страны территориальные соседи. И в Азербайджане много турецкого влияния, но Грузия находится посередине и не имеет никакого отношения к Турции, она скорее русская. У них абсолютно разная еда, в Грузии прекрасное вино — вообще почти не похожи.

— А есть что-нибудь, в чём все страны одинаковы?

— Из того, что я ощутил на себе — все одинаковы в хорошем отношении людей ко мне.

— Со всеми находил общий язык?

— Никаких проблем, потому что я всё переводил через оффлайн переводчик Гугла. Даже язык жестов почти не понадобился, я сразу доставал переводчик.

— Какие у тебя любимые страны в этой поездке?

— Таджикистан — страна, которая меня приятно удивила. Дружелюбные люди и невероятные высоты. В основном ты там находишься выше 4 км над уровнем моря: ни деревьев, ни природы, ничего не растет. Для меня это было чем-то удивительным. Всё окружение: люди, пейзажи, культура — потрясающе. Всё максимально отличается от того, к чему я привык в Нидерландах и чего ожидал от этой страны.

И, конечно же, Австралия — страна, которую я люблю. Люблю жару, солнце и мне там очень нравится.

— О, про солнце и жару. За одну ночь в Таджикистане выпало толстое белое полотно снега. Тебя к такому жизнь готовила?

— Чтож, меня это не особо удивило, потому что была осень и вероятность снегопада. Но в тот период я сильно устал и когда проснулся, а там всё белое, я подумал: «Нет, это не то, чего я хотел». Но у меня были ограничения по визе и пребыванию байка на территории Таджикистана, поэтому я собрался и поехал сквозь холод и снег.

Таджикистан © Rob Kruidenier

— Ты писал в инстаграме, что очень обрадовался оказаться в понятной австралийской культуре. Перенасытился новым?

— Я был в Австралии несколько раз до этого и знаю, что это за страна и чего от неё ожидать. К тому же, у меня там есть друзья. Так что для меня возвращение в Австралию было похоже на возвращение домой — это всегда приятно.

— Твой друг Роб нашел вам два сочных почтовых каба с пробегом 30 и 36 км, но вы так и не смогли на них поехать, что за история?

— История такая, что в Австралии есть две версии CT110: одна для фермеров, а другая — для легальных дорог. Для фермерских не нужны номерные знаки и документы, но для дороги они незаконны. Мы купили как раз два таких фермерских каба. Но в момент покупки мы даже не подозревали, что не сможем проехать на них на дорогах общего пользования. В итоге, мы поступили так: купили ещё два убитых каба, но у которых есть номера и документы. И просто перекинули на эти рамы всё навесное. Итого, по 2 каба на каждого участника.

© Rob Kruidenier

— Почти всё время ты был в движении. День — намотал сотню-другую километров и только иногда давал себе отдохнуть. А в этой ситуации сколько пришлось ждать?

— Всего мы ждали ответов около двух недель. И это время проходило бы легче, если бы не было надежд и ожиданий на официальные ответы государства и Хонды Австралия. Но даже без этого, после трёх месяцев движения встрять на две недели на одном месте было утомительно, мне особо нечем было заниматься — раскидал фотографии и видео я очень быстро, рыбачил, пил пиво и готовил барбекю. Хотя я всё таки отдохнул перед последним этапом и готов был получать новые впечатления.

— Ты выполнил свой изначальный план «побега»?

— Да. В прошлом году (ред. январь 2020) я вернулся и чувствую, что я выполнил изначальную задачу. В дороге было круто, много нового — я отдохнул и сменил обстановку. Особенно круто, когда я вернулся за два месяца до начала COVID и если бы я в тот год отложил такое путешествие, то не уверен, что оно бы получилось. Лучше не придумаешь.

— Как думаешь, если бы ты поехал на байке мощнее или всё пролетел самолётом, у тебя получилось бы выполнить свой «побег»?

— Не совсем, если честно. Мне нравится путешествовать на маленьком байке. Когда ты на нём, местные подходят и спрашивают: «О, откуда ты?», а я говорю: «Я из Нидерландов». А когда ты в Узбекистане, Таджикистане или Турции, они переспрашивают «На этом байке? Нееет», а я киваю головой и радостно говорю «Да, да». И тогда это открывает множество дверей и складываются особенные отношения с местными. Люди приглашают вас поесть с семьей, остаться дома на ночь. И я думаю, если путешествовать на большом подходящем байке за много тысяч евро, они неохотно кивают в твою сторону: «О, с ним очевидно все в порядке. Увидимся как-нибудь». На маленьком байке гораздо интереснее и время проходит по-особому.

Таджикистан © Rob Kruidenier

— У тебя получились классные фото и видео. Но попытки запечатлеть поездку не утомляли?

— Да, иногда. На то, что бы снимать уходит очень много времени. Остановись, достань камеру, правильно установи, отъедь, потом снова вернись за камерой. Сделал бы я это снова? Нет. Единожды, это было круто, мне нравится то, что получилось, особенно монтаж от моих друзей. Но я не думаю, что буду делать это снова: дрон, штатив, правильные кадры. Лучше наслаждаться всем в моменте и не тратить кучу времени на съёмки. Разве что на быстрые фотографии, чтобы помнить моменты и поделиться с близкими.

— Вопрос как про отели. Если бы не нужно было думать про финансы, продолжил бы путешествие?

— Мне нужно было вернуться из-за ограниченного отпуска на работе. Но если бы я мог поехать на год, я бы продолжал путешествовать, меня это не утомляет. В мире так много мест, которые стоит посетить. Путешествие — лучшее, что можно делать в жизни.

— А что с семьей?

— Да, конечно, они хотят меня видеть, а я их. В поездке мы общались каждый день, я постоянно выходил в сеть по Вай-фаю. Но такой формат нам подошел — я добираюсь один на байках, а вместе мы провели время в Австралии.

— Блок быстрых вопросов. В какой момент почувствовал, что приключение закончилось. Когда слез с байка в Австралии или прилетел в Нидерланды?

— В Нидерландах, когда снова пошел на работу. В Австралии мы ещё путешествовали с семьёй, для меня это часть моего приключения.

— Где самая вкусная еда?

— Индонезия. Азиатская кухня — кайф.

— Что тебе не понравилось в твоём путешествии?

— Что мне не понравилось? Я позитивный человек и это была отличная, приятная поездка. Если есть какая-то проблема, то её просто нужно решать и ехать дальше. Поэтому не могу назвать ничего отрицательного на своём пути.

— И наоборот. Какая самая приятная часть твоего путешествия?

— Мне повезло, что я вообще смог это сделать.

— Ты побывал в куче мест, общался с разными людьми. Какой для тебя мир?

— Это игровая площадка. Отрывайся на ней на максимум и получай всё, что можешь.

— Куда дальше?

— Не думал, но на примете Скандинавия: Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, может Россия, Польша, Германия и обратно.

— Большое спасибо, Роб.

— И тебе. Оставайся здоровым, мужик.

Дороги Австралии © Rob Kruidenier

Посмотрите всю историю путешествия Роба и полюбуйтесь потрясающими видами в его Инстаграме и на Ютубе.

Провёл интервью, редактировал и корректировал: Павел Понин. Перевёл: Гугл Переводчик. Выражаю благодарность Дарье Гладких за всестороннюю помощь с интервью.

Отзыв владельца Honda Super Cub 50, сравнение с 90

Речь в данном отзыве идёт об инжекторном Супер кабе 2007-2008 года. Я бы сказал, что это не просто отзыв о Супер кабе, а история владения.

Первая встреча случилась во Владивостоке. Я путешествовал и встретился там со знакомыми по форуму людьми. Мы готовились к выезду на лодке на острова и в гаражах я увидел двухколесное, небольшое транспортное средство, которые там называли «крокодилом». Мне понравился классический внешний вид, а особенно я загорелся, когда рассказали, что нужны только существующие права с «Б» категорией. До этого мопедная тема у меня ассоциировались со школотой на ревущих, вонючих и страшных скутерах, поэтому не особо хотелось влезать в эту тему. А тут на меня как снизошло.

Заказ своего экземпляра

Купил в 2016 году инжекторный Press Cub C50, 2007 года. Подобрать помогал товарищ во Владивостоке и забраковал много вариантов на местном рынке. Мне тоже не хотелось, чтобы дырчик был перебранный, крашеный, но тогда я абсолютно ничего не понимал. Как пришел — я не придавал ему много внимания как средству передвижения, мопед и мопед. Состояние было не очень, парус весь был в каких-то разводах, грипсы и подножки убитые. Завёлся с первого раза, как только в баке появился бензин. Инжекторные кабы кикуются очень бодро, почти всегда схватывают с первого раза, в отличие от карбюраторных.

Забрал из транспортной компании. Перед отправкой сливали бензин

Моя версия и большинство кабов, которые приезжают в Россию — Press Cub. Они необязательно почтовые, но, скорее всего, выполняли какие-то коммерческие функции. Как только начали уставать и прошли под сотню тысяч километров — настало время продаться за копейки и отправиться в свой последний путь на японскую свалку. Оттуда уже, как повезет.

Мопед сразу после распаковки из обрешетки и целлофана

Есть материал, где можно посмотреть различия в версиях кабов. В моём, ко всем плюшкам типа больших багажников, был ещё и подогрев ручек. Вещь! Особенно если бы не перегорела через пару месяцев.

Блок управления подогревом, 6 положений

Повседневная эксплуатация

По-настоящему проникся я уже позже, когда начал ездить на нём на доставки. Тогда у меня был интернет-магазин и мелкие доставки я возил с большим удовольствием. Небольшой расход и неприхотливость, отсутствие психологического блока от того, чтобы не поехать в центр или в любое другое место, где могут образоваться пробки.

Разнообразное аквариумное оборудование, скотч, холст, масло

Нельзя выезжать на МКАД и Третье кольцо. Сначала я копался в правилах, чтобы найти подтверждение своим мыслям, что можно. Но пункт про «не более 40 км/ч» не работает, потому что есть конкретное наименование т/с, которому нельзя — мопед. Но с этим смиряешься и осознаешь пользу езды без магистралей.

Стою на обочине ТТК после штрафа от мотобатальона

Неподходящие условия. Поначалу мне представилось, что я купил натуральный вездеход. Так и есть. Но нужно понимать, что ресурс в эндуро-покатушках сильно уменьшается, к тому же мощности мотора не хватает, он начинает греться сверх меры. Не хватает зазора между крыльями и колёсами, чтобы собирать грязь. Да и в любой внедорожной истории нужно быть готовым к тому, что вам чаще нужно будет обслуживать и мыть технику. Я побесился немного и понял, что не стоит его изматывать в грязи.

Карьер в поселке Володарского под Москвой

Обслуживание

При всей надежности технику приходилось обслуживать. Как показывает опыт с другими Пресс кабами и как случилось со мной — это был уставший мопед, который выполнял доставочные функции и в Японии. Плюс я в целом не люблю, когда техника барахлит и стараюсь поддерживать хорошее техническое состояние, а во вторую очередь внешнее. Поэтому залезать и нравилось, и он просил.

У меня стандартной темой было потекшее масло, но думаю тому есть очевидная причина — я заливал литрушку в этот картер целиком. Объём должен был быть меньше. Понимал, что что-то не так я по загорающемуся Check-engine и начал смотреть на щуп (у меня он был сломан). Будете смеяться, но чтобы к этому прийти мне понадобился год. Только после 6000 км я узнал, что цепь нужно было смазывать и подтягивать. Когда она застучала уже ненормально, при этом я думал что проблемы в сцеплении. Я набил много ошибок и многое записал в базу знаний Honda Super Cub

В какой-то момент каб начал чихать, а потом встал полностью. Узнал про стандартное действие для всех новоприбывших инжекторных кабов — добраться до насоса и почистить сетку топливного фильтра. Она забивается, и мопед начинает ехать рывками. Нужно постоянно передергивать ключ, чтобы подавалось побольше топлива.

Фильтр топливного насоса забит, заменить нечем. Только очистка

Ещё нюанс с инжекторным кабом — датчики. Если вы хотите прыгать по грязи, лесам, окунать его по крылья в воду или предполагаются суровые условия эксплуатации, то проводка до них тонкая и может порваться. Так произошло с моим лямбда-зондом, который оторвало и который я прикрепил на сопли, которые постоянно отваливались.

Прокачать кубатуру инжекторного каба можно китом SP Takegawa, который стоит 25+ тысяч рублей.

Большие путешествия

Для меня каб — достаточно комфортное средство передвижения, чтобы отправиться в путешествие до 2000 км. В жизни этого каба таких путешествий случилось два в 2017 году. Одно в Череповец с другими отмороженными кабоводами. У одного из них можно отремонтировать каб. Мы проехали 1100 км за 4 дня и получили большое удовольствие.

Три мопеда: мой дальний, С50 → С70, С90 → С110.

Позже случилось одиночное путешествие по маршруту Москва → Великие луки → Псков → Санкт-Петербург → Москва. С полной загрузкой я хотел подготовиться к поездке в Дагестан, но эта история произошла совсем на другом мопеде, но с кабовским мотором. Из Питера я вернулся за один день, 17 часов в пути, останавливаясь только на заправки.

На пляже с видом на Лахта-центр

Философия каба

Все события, которые произошли за время владения дырчиком повлияли или пробудили моё отношение к жизни. Кому-то не хватает объёма и его хотят повысить китами увеличения мощности. Но всё это приводит к ожиданиям, которые каб не выполняет. Удовольствие от увеличения кубатуры люди получают редко, потому что это не даёт нужного эффекта. Каб — это философия. Он нетороплив и подойдёт, если не торопишься и ты. Если ожидания — простая, легко обслуживаемая техника для передвижения на короткие расстояния, то это ваш кандидат.

Для меня каб стал символом свободы моих передвижений. На него нужно минимальное количество денег на обслуживание, минимальная экипировка и всё это создаёт очень легкое ощущение — сел и поехал. Каб прощает очень много ошибок, которые не простит байк тяжелее. Он лёгкий и это играет не только вне дороги, но и когда в городе, на парковке вы хотите его переставить на другое место.

Последняя фотография для продажи моего Пресс каба

Сравнение с Super Cub С90

Через несколько месяцев после продажи инжекторного С50 я купил карбюраторный C90. В случае Москвы у меня сразу появилось ощущение, что С90 — минимально возможная техника на местных дорогах. Я начал стартовать с потоком и ехать на скорости потока, в междурядье только увеличилась. В горку скорость не падала или не уменьшалась. После С90 у меня есть полное убеждение, что для езды по городу кубатуру ниже брать нельзя. В остальном — всё та же легкость и компактные размеры. Но у С90 своя история, более богатая на события и преображения.

Поездка в Приэльбрусье

Что дальше

Всего на кабах я проехал 5 сезонов или около 27000 километров и не планирую менять ни на другой класс техники, ни на другую модель. Моя мечта — колесами докрутить одометр до 99999 км на моём экземпляре 1987 года. Я накопил большой опыт владения этой техникой, поэтому пишите в комментарии вопросы, которые я тут не осветил — буду рад ответить.

 4 комментария    5906   2020   AA01   c50   c90   Honda   Press Cub   super cub

Отзывы о шинах для Honda Super Cub

Непонятно, как отличаются и ведут себя разные покрышки. Часто нужен совет какую резину выбрать, при этом отзывы можно встретить только случайно. Эта статья собирает отзывы пользователей о покрышках для Honda Super Cub и для всех мопедов с подобной размерностью: Альфа, Дельта, Зодиак, Динго. Приветствуется, если вы напишите свой отзыв по шаблону в конце статьи.

Как снять колесо, забортовать его и всё про эксплуатацию каба можно найти в базе знаний Super Cub

Обозначения на покрышке

2.50-17 — размер
43J — индекс нагрузки и скорости
Reinf — усиленная, держит больше веса
0819 — неделя и год производства

Mitas MC11, универсальна по осям

Базовая и недорогая дорожная резина с усиленной боковиной и повышенным индексом нагрузки — Reinf. Производство Словения.

Павел, пробег на покрышке 6000 км, купил за 1150 ₽

Для каких условий покупалась, вес ездока, скорость езды

Покупалась для езды по асфальту, редко или случайно заехать на грунт, объехать по обочине. Мой вес 85 кг, езжу резво до 80 км/ч. Подразумевался пассажир, поэтому выбрана резина с отбортовкой и повышенным индексом нагрузки, в итоге с пассажиром не ездил.

Комментарий

Забортовалась нормально, без особых усилий. От покрышки смешанные ощущения, нужно понимать её лимиты. На всех покрытиях держала нормально, но при торможении её начинало сносить, приходилось распрямлять мопед и выбирать менее экстремальные траектории. Не было абсолютной уверенности, что будет зацепление в нужный момент. Но я и езжу, как угорелый. Если ездить медленно и аккуратно — резина принесёт удовольствие. Плюс её цена, она усиленная и можно нормально ездить вдвоем или под повышенной загрузкой. Ни одного прокола за время пользования.

Петрошина Л-358, передняя

Базовая и недорогая резина с универсальным рисунком, который подойдёт и для асфальта и съехать на грунт, в том числе влажный. И хотя по установке нет никакой информации, рисунок больше похож на передний. Производство Россия.

Павел, пробег на покрышке 22000 км, купил за 950 ₽

Для каких условий покупалась, вес ездока, скорость езды

Покупалась для нового мопеда, когда не особо понятны условия будущей эксплуатации. Выбрал что-то недорогое, универсальное по рисунку, да и прямо в магазине при заводе в Питере. Мой вес 85 кг, периодически с пассажиром +45 кг. Скорость до 80 км/ч.

Комментарий

Мне с Петрошиной повезло. У меня на неё положительные отзывы на стандартную езду по всем покрытиям, на торможение, повороты. Она очень цепкая, я ездил на ней даже в минусовую погоду и доволен сцеплением с дорогой. Эту покрышку я поставил на переднюю ось — там она прошла уже невероятное количество километров и пережила около 4 полных задних баллонов, стерлась только на камнях в горах. Но ещё в первый сезон она пошла трещинами и это вызывало вопросы к внешнему виду, но со сцеплением и характеристиками всё было ок.

Петрошина Л-359, задняя

Базовая и недорогая резина с универсальным рисунком, который подойдёт и для асфальта и съехать на грунт, в том числе влажный. И хотя по установке нет никакой информации, рисунок больше похож на задний. Производство Россия.

Павел, пробег на покрышке 6000 км, купил за 950 ₽

Для каких условий покупалась, вес ездока, скорость езды

Покупалась для нового мопеда, когда не особо понятны условия будущей эксплуатации. Выбрал что-то недорогое, универсальное по рисунку, да и прямо в магазине при заводе в Питере. Мой вес 85 кг, периодически с пассажиром +45 кг. Скорость до 80 км/ч.

Комментарий

Мне с Петрошиной повезло. У меня на неё положительные отзывы на стандартную езду по всем покрытиям, на торможение, повороты. Она очень цепкая, я ездил на ней даже в минусовую погоду и доволен сцеплением с дорогой. В минусы: шина без отбортовки, со стандартным индексом нагрузки и если долго ездить с пассажиром, то покрышка работает сверх своих возможностей и перетирает камеру. Два раза такое происходило по трассе в Питер из Москвы.

Без названия GT-237

Павел, пробег на покрышке 3500 км, купил за 900 ₽

Для каких условий покупалась, вес ездока, скорость езды

Ездить по асфальту, иногда по грунту. Мой вес 85 кг, до 80 км/ч.

Комментарий

Куплена для эксперимента и кругозора по поводу китайской покрышки, хотя обозначений производителя, страны производства и даты производства на ней нет. Забортовалась дубово, грел на солнце. Ощущения во многом как от Митаса — нормальная в большинстве ситуаций, но при торможении в дождь или на разметке её сносит больше обычного, по траве и мокрому грунту как на катке. За 3500 км износилась существенно, думаю ещё 500-1000 км и придётся выкидывать. Да я только рад буду.

IRC GP-1

Павел, пробег на покрышке 3000 км, купил за 1500 ₽

Для каких условий покупалась, вес ездока, скорость езды

Покупал для гор, бороздить каменистые, грунтовые, дождливые и прочие дорожки. Характеристики на асфальте не волновали вообще.

Комментарий

Отличная, максимально подходящая резина для суровых условий горных дорог. Не представляю никакой другой на её месте, когда ездил по Кабардино-Балкарии. При этом успел использовать зимой по асфальту, сцепление порадовало. Износилась быстро, за 3000 км есть сомнения ставить ли её ещё раз.

Michelin City Grip

Вторая фотография — износ после 8 тысяч километров на заднем колесе

Владимир, пробег на покрышке 9000 км, купил за 3800 ₽

Для каких условий покупалась, вес ездока, скорость езды

Разнообразные условия Крыма. Вес ездока 75 кг, особо не гружу.

Комментарий

Ничего другого не использовал, сравнивать не с чем. Стоят 2,8“ спереди и 3,00“ сзади. Держак изумительный, пока не наехал на песок. Выбоины асфальта практически не ощутимы, но это следствие недокачанных баллонов, они рассчитаны на мотик весом вдвое больше. Качаю на 1,85-1,9 атм. На сухом грунте норм, на быстром спуске под занос контролируется. В дождь держат хорошо. Третий год, износ норм.

Casumina CA126C TT (встречают в Украине)

Покрышка без отбортовки, с обычным индексом нагрузки.

Вторая фотография — износ после 1500 км

Алексей, стояла сзади, откатал 1500 км с мая по ноябрь

Для каких условий покупалась, вес ездока, скорость езды

Вешу я 85 кг, езжу гружёный, в отсечку.

Комментарий

Асфальт, просёлок держит хорошо. Прокола ни одного, хотя живу в селе и вся местность усеяна баранцом стелющимся. После того, как повело на мокром асфальте при резком торможении, поставил другую, позлее. Бортируется хорошо, жёсткость ровно та, которая нужна. Сейчас сниму зимнюю и поставлю эту на второй сезон.

Пришлите ваш отзыв

Отзывы помогают выбрать. Присылайте ваш опыт эксплуатации в комментарии, используя три опоры:

Какой пробег на покрышке, за сколько купили
Для каких условий покупалась, вес ездока, скорость езды
Комментарий (поведение на грунте, в дождливую погоду, при торможении, в повороте, износостойкость)

Подпишитесь

Смотрите информацию по кабам у меня Вконтакте и смотрите видео на Ютубе.

Передвижение в городе на 50 кубах

Привет, я Павел. Перед двухколёсными я ездил на машине и копил наблюдения через стекла: поведение автомобилистов, знаки, ориентиры. Мой первый выезд на двух колёсах был в 2016 году и я испытал совсем иные ощущения от транспортного средства и окружения. С тех пор я проехал 30000 км по трассам и крупному городу и накопил опыт, которым постараюсь поделиться. Я расскажу как подготовиться до поездки, непосредственно перед поездкой и что вас ждёт в дороге.

Преимущества мопеда в городе

По сравнению с машиной вы теряете психологический затык перед затруднениями на дороге. В любой момент вы можете выехать и не бояться пробок, радость приливает, когда вы рассекаете поток в междурядье. По сравнению с общественным транспортом — никакой тесноты и духоты, вы передвигаетесь гораздо прямолинейнее между А → Б. Кататься на мопеде — это доступные приятные эмоции, которые не дают другие средства передвижения. Недостатки у двух колёс тоже есть, но их влияние можно снизить хорошей подготовкой.

Подготовка к выезду

Какие документы возить для 50 кубов
Формально, для езды на технике объёмом менее 50 кубов нужно только водительское удостоверение с любой открытой категорией. Неформально, наличие договора купли-продажи ускорит общение с ДПС и поможет избежать пары часов в отделении, даже если вы этот договор написали на коленке в предыдущем повороте. Хороший договор можно заполнить на Авто.ру. Страховку из-за отсутствия ПТС сделать невозможно.

Правила которые относятся к 50 кубам
В ПДД обширно описывается, что должны делать или не делать водители. Укажу самое распространенное:

Нельзя:
— полосы общественного транспорта
— автомагистрали, «дороги для автомобилей» (МКАД, Третье транспортное кольцо)
— движение по тротуарам
— движение под опьянением
— поворачивать налево (игнорируется почти всеми, в том числе ДПС)

Знак 5.1 «Автомагитстраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей»

Выбор шлема
У всех шлемов есть недостатки. В интеграле максимальная защита, но он запотевает во время высокой влажности. Флипап удобно использовать вне города, но он тяжелый и подвижные части влияют на ощущение надежности. В полуоткрытом шлеме 3/4 не защищена челюсть, но он легкий, не запотевает и для малокубатурной техники, кажется, больше и не надо. Хорошо, если у шлема будет сертификат ECE 22.05 — он более требовательнее к защите, чем DOT. Остальные сертификаты: «Snell», «SHARP» не для этого разговора.

Проверьте шлем:
— подходит по форме головы, размеру
— подходит по способу применения
— наличие солнечного козырька

Airoh CityOne 3/4 с козырьком. Выполняет ECE 22.05 и подходит к синему кабу :)

Какой взять набор инструментов?

Возьмите базовый набор ключей. Крепёж раскручивается от вибраций и просто от того, что инструмента у вас с собой нет. Например, фланец выхлопной трубы или зеркала. Пара ключей увеличивает шансы доехать без происшествий. Вам повезло, если до вас доехал комплектный набор ключей от вашего мопеда — он как раз пригодится в базовых ситуациях.

Стандартный набор для Хонды Супер каб

Подготовка к погодным условиям
Даже если в момент выезда нет дождя и его никто не обещал — он всё равно может пойти. Вы можете изменить маршрут, задержаться в гостях, изменить планы и попасть под осадки уже на следующий день. Для примерного понимания ситуации смотрите карту осадков в Яндекс Погоде.

Дождевик
Для города можно выбрать мембранный раздельный дождевик, у вас будет полная защита, но тогда вам нужно будет его надевать на остановке со снятием обуви. Есть вариант мембранного плаща, который накинуть легче, но плащ плох тем, что в положении сидя он задирается на уровень колен и сползает на бёдра. Выбирайте с учетом длительности поездок.

Какая у вас шина?
Есть риски, если вашей резине больше 5 лет или у неё сильно стёрт протектор. Может быть на сухом асфальте она вела себя нормально, но на мокром покрытии её начнёт сносить при маневрах. Может пронести и вы отделаетесь без повреждений или царапинами, но даже порванные джинсы будут стоить дороже, чем свежее колесо. Если катаетесь исключительно по грунту, то ставьте хоть какую.

4 цифры обозначают дату производства: 18 неделя 09 года

Если собираетесь ездить с пассажиром: ставьте назад шину с обозначением Reinf, подкачивайте её до 2.8, помните о втором шлеме. Управление со вторым номером кардинально меняется, вас все время пытается выкинуть на внешнюю сторону поворота, тяжелее разгон и торможение.

Reinf — Reinforced резина с повышенным индексом нагрузки

Полезные аксессуары
Не превращайте технику в алиэкспресс на колёсах, но установите пару полезных аксессуаров.

Держатель для аксессуаров на зеркало

Продаётся на алиэкспрессе

Цепь, замок

Цепь и замок с дужкой 10 мм. Дарит спокойствие при длительной стоянке без обзора

Чтобы защитить технику от кражи с собой берите каленую цепь 6 мм, на длительной стоянке каленую цепь 10 мм. К цепи замок с каленой дужкой такого же диаметра. Цепи можно найти на строительных рынках, но там редко бывают каленые, или заказать цепь с доставкой по России. Помните, что все защитные меры не исключают угон, а только снижают вероятность угона. Чем больше защиты и превентивных действий — тем больше шансов, что с вашим двухколёсным не станут связываться.

Центральный кофр или ящик

Кофр-ящик на Хонде Супер каб в который поместится даже шлем

Мелочей для подготовки вышло не мало. Постоянно держать это в голове трудно, стартовые точки могут измениться, измениться условия, а пассажир может появиться только в середине маршрута. Самый полезный аксессуар, который вам пригодится — центральный кофр. Сложите в него все описанные пункты: дождевик, защитную цепь, инструменты, экипировку.

В дороге

Я не расскажу тут ничего лучше, чем дорожные ситуации в которых вы сами будете оказываться и реагировать на них. Со всем, что здесь написано вы столкнётесь сами в дороге. Я лишь смогу ускорить процесс обучения, который вы будете проходить сами.

У мопеда перед выездом
Возведите в систему полторы минуты проверки перед выездом. Наклейте список там, где вы сможете легко к нему обратиться перед поездкой, чтобы не держать все проверки в голове и пройти их по бумажке.
— затяжка осевых гаек
— давление в шинах
— проверка масла по щупу
— проверка масляных пятен
— натяжка спиц
— натяжка цепи
— фиксация и чистота зеркала
— застегнутый шлем

Есть отлично снятый материал по проверке перед выездом на английском. Но даже если вы выключите звук — поймёте всё по видеоряду.

Движение в потоке
На скутере, мопеде, скутеретте, мокике и на чём угодно ещё вы полноценный участник движения. Не все будут с этим согласны и даже будут пытаться доказать вам обратное. Игнорировать, вытеснять, особенно ушлые будут пытаться вас учить. Находите в себе силы концентрироваться на вашей безопасности и ни на чём более. Вас подрезали? Притормозите и отпустите дурака на расстояние, где он не будет на вас влиять. Потом будет пробка, там ему всё и скажете.

Даже если участник движения адекватный — примите тот факт, что вас не видят. Вы встретились глазами с водителем машины, которая выезжает со второстепенной дороги? Он вас не увидел. Едете правее правого или левее левого? Вас не видят. Едете в мертвой зоне долгое время? Вас не видят и перестроятся как будто вас нет. Участники движения должны ездить по правилам, но жизнь сложнее правил. Придётся поумерить своё чувство «правоты», потому что вы стали гораздо уязвимее, чем в машине. Прямо как с женой.

В городе вы будете отставать от потока. Нет никакого смысла вставать перед всеми на светофоре, потому что вы не сможете поддерживать резвое ускорение, а моментально догоняющие вас водители будут полны ненависти. Нет смысла занимать всю полосу, но иногда это всё таки сделать нужно, чтобы обозначить своё присутствие для нервных водителей, норовящих поравняться с вами.

По моему опыту, средняя скорость движения в городе с пробками выходила в районе 33 км/ч. То есть, когда я строил маршрут в навигаторе, то ориентировался уже на эту известную цифру — если ехать 40 км, то я там буду примерно через 1 час 10 минут.

Езда с пассажиром
Езда с пассажиром — двойная ответственность. Если себя в какой-то степени не жалко, то за увечия пассажиру страдать придётся иначе. Порой даже радостно, что человек не проявляет интереса ездить вторым номером — так свободнее и нет лишней ответственности.

А лучше, выезжайте и сами всё испытаете. Удачи

Honda Super Cub с 2012 года, база знаний AA04, AA09, JA07, JA10, JA44, JA45

Эта база знаний охватывает современные кабы, которые производятся с 2012 года. Номера рам: AA04, AA09, JA07, JA10, JA44, JA45. Опыта эксплуатации немного, соответственно и накопленных знаний — в основном это официальные характеристики и редкие находки по запчастям. В конце есть каталоги, в которых можно посмотреть номера запчастей.

AA04, AA07, AA09 — это начало номеров рам, которые относятся к 50 кубовым кабам.
JA07, JA10, JA44, JA45 — это начало номеров рам, которые относятся к 110 кубовым кабам.

С 2012 года по 2017 кабы производились в Китае, с 2018 года производство перенесли в Таиланд. При этом, Кросс кабы, которые продаются у официальных дилеров в России сделаны в Китае.

Артикулы запчастей

Каталог С50 (AA04) 2012—2017 года
Каталог С50 (AA04 Pro, почтовик) 2012—2017 года
Каталог C110 (JA10) 2012—2017 года

2012 — 2017 год
Воздушный фильтр AA04, JA07, JA10 — 17210KZVJ00, NTB

с 2018 года
Воздушный фильтр C50 (AA09, AA06) — 17210GGNY00, NTB
Воздушный фильтр С110 (JA44, JA45) — 17210K88L00
Масляный фильтр — 15412MGSD21
Уплотнительное кольцо масляного фильтра — 91302-PA9-003

Демпферы колеса комплект АА04, JA10, AA09, JA44, JA45 — 06410KWB600, Алиэкспресс
Демпферы колеса комплект АА04 Pro (почтовик, 14 дюймовые колёса) — надо смотреть: или 06410-KWB-600 (нового поколения) или 06410-GBJ-J01 (от предыдущего поколения, от альфы)

Звезды
Почтовик, 14 дюймовые колёса — 13 ведущая, 43 ведомая, 420 цепь 104 звена
Обычный, 17 дюймовые колёса — 13 ведущая, 46 ведомая, 420 цепь 106 звеньев

С ведущими звездами всё в порядке — они подходят от старого поколения, соответственно и от альфы:
Ведущая звезда 13 зубьев — 23800GB4000, JT JTF253.13, AFAM 20101-13, NTB, тайваньская SFR
Ведущая звезда 14 зубьев — 23800040010, JT JTF253.14, AFAM 20101-14, NTB, тайваньская SFR
Ведущая звезда 15 зубьев — 23801179700, JT JTF253.15, AFAM 20101-15, NTB, тайваньская SFR
Ведущая звезда 16 зубьев — JT JTF253.16, AFAM 20101-16, тайваньская SFR

Ведомая звезда уникальная, поэтому вариантов меньше:
41201GGNJ00, ведомая звезда на заказ в России

Цепь стандартного размера, можно легко купить в России
Цепь DID 420D, 106 звеньев — 420D106
Цепь DID 420NZ3, 106 звеньев — 420NZ3106
Похвалю ещё цепи SFR из китайских. Но если найдёте D.I.D. и денег хватает, то лучше её.

Купить запчасти для Honda Super Cub AA04/JA07/JA10/AA09

Сальники

Внутренний диаметр × Наружный диаметр × Высота, профиль

· сальник кикстартера 13.8×24×5 мм
· сальник лапки кпп 11.6×22×7 мм
· сальник вторичного вала 17×29×5 мм
· сальник вилки 26×37×10.5 мм, TC4

Инструкции пользователя

Инструкция каб 50сс AA04 2012—2017
Инструкция каб 110сс JA10 2012—2017
Инструкция каб про 110сс (колеса 14 дюймов) 2012—2017
Инструкция каб 110сс 2018—2022
Инструкция кросс каб 2018—2022

Характеристики

Использованы данные из официальных инструкций

Характеристики Honda Super Cub 2012—2017

C50, JBH-AA04 C110, JBH-JA10
Длина 1.905 м 1.905 м
Ширина 0,7 м 0,7 м
Высота 1,05 м 1,05 м
Колесная база 1,21 м 1,21 м
Клиренс 13.5 см 13.5 см
Угол кастора 26°30 26°30
Трейл 71 мм 73 мм
Вес 95 кг 98 кг
Количество мест 1 2
Радиус разворота 1.9 м 1.9 м
Объём двигателя 49 см³ 109 см³
Ход поршня 37.8 × 44.0 мм 50.0 × 55.6 мм
Степень сжатия 10.0 9.0
Свечи CPR6EA-9S, Denso U20EP-R9
Зазор свечи 0,8—0,9 мм 0,8—0,9 мм
Обороты холостого хода 1700 RPM±100 1400 RPM±100
Объём бака 4.3 л 4.3 л
Аккумулятор YTX4L-BS12 V-3 Ah (10HR)
Покрышки спереди 60/100-17 70/90-17
Покрышки сзади 60/100-17 80/90-17
Масло JASO MA, 10W-30, API: SL
Объём замены масла 0.8 л 0.8 л
Объём картера масла 1 л 1 л
Замена масла 3000 км 3000 км
Замена воздушного фильтра 10 000 км 20 000 км

Электросхема Honda Super Cub AA04, JA10 2012-2017. Благодарить Владимира из Крыма.

Подпишитесь

Я — Паша Шмелтер, автор базы знаний и материалов по кабам. Смотрите информацию по кабам у меня Вконтакте и на моём Ютуб-канале.

 16 комментариев    6576   2020   AA04   AA09   Honda   JA10   JA44   JA45   super cub
Ранее Ctrl + ↓